ФАМИЛИЮ МЕНЯТЬ БУДЕМ?
Фамилию менять будем?
Когда Ростропович регистрировал в районном загсе по месту
прописки Вишневской свой брак, регистраторша сразу узнала знаменитую
солистку Большого театра и поинтересовалась, за кого же она выходит
замуж. Увидев довольно-таки невзрачного жениха, регистраторша
сочувственно улыбнулась Вишневской, а с трудом прочитав фамилию "Ро...
стро... по... вич", сказала ему:
- Ну, товарищ, у вас сейчас есть последняя возможность сменить свою фамилию... Рубинштейн в Вене
Когда Антон Рубинштейн гастролировал в Вене, он столкнулся с очень скупым антрепренером.
Переговоры об оплате концертов сильно затягивались, и тогда Рубинштейн заявил: "Хорошо! Я согласен получить половину обычной суммы, но и играть буду вдвое тише обычного!" Мы все поем...Однажды Шаляпин после спектакля вышел из Большого театра и сел на извозчика. Когда они отъехал, извозчик спросил:-А ты господин, чем занимаешься?
-Да вот пою.
-Я о другом. Я спрашиваю чем ты занимаешься? Петь - это мы все поем. И я пою когда грустно становится.
Я спрашиваю, что ты делаешь?
Кто тренер?
В 1953 году Давид Ойстрах был на гастролях в Англии, и посол СССР устроил приём в честь великого музыканта.
В разгар банкета к Ойстраху подошёл советский атташе по культуре, сделал множество комплиментов маэстро,а потом поинтересовался:
"Вы так хорошо играете на скрипке, но я давно хотел спросить, кто вы по профессии?"
Ойстрах чуть не поперхнулся:
"Я — скрипач".
Атташе немного смутился:
"Конечно, конечно. А кто ваш тренер?" Ойстрах - дирижёр.
В
конце своей блистательной карьеры Давид Ойстрах стал увлекаться
дирижированием, и его концерты всегда вызывали большой интерес.
Ойстрах однажды признался: "Поймал себя на неожиданном ощущении: обычно в день выступления я после обеда отдыхаю и часок сплю, затем беру скрипку и начинаю потихоньку разыгрываться. А вчера, поднявшись, потянулся было за инструментами, и вдруг вспомнил:
ба, да я же сегодня дирижирую! И так хорошо стало на душе".
Пусть висит!
В кабинете композитора Дмитрия Шостаковича рядом с портретом Бетховена одно время висел портрет Матвея Блантера.
У Шостаковича спросили: "Дмитрий Дмитриевич! Чем объяснить такой ваш выбор?" Шостакович ответил просто: "Бетховена я очень люблю, а этот cам Мотя принёс и повесил. Ну, и хорошо, пусть висит..." Россини - Я тоже
Как-то на вечеринке в богатом доме, куда был приглашен
Россини, одну даму попросили спеть. Она долго жеманилась,но в конце
концов согласилась спеть каватину Розины из «Севильского цирюльника».
Прежде чем начать, она обратилась к Россини:
- Ах, маэстро, если бы вы знали, как я боюсь! - Я тоже, - отозвался Россини. Эротичный инструмент
Один из друзей Растроповича решил подшутить над ним:
"Слава! Ты играешь на очень эротичном инструменте — зажимаешь его между ног, водишь туда-сюда смычком..." Растропович перебил собеседника: "Что ты, самый эротичный инструмент — это кларнет". Поздравление
К французскому композитору Морису Равелю постоянно обращался за советом один совершенно бездарный коллега.
- Вот, маэстро, - однажды сказал он, - это мое последнее сочинение! - О, мосье! - сказал Равель обрадованно. - В таком случае я от души вас поздравляю! Композитор Бородин - Ради бога, как тебя зовут?
Выдающийся ученый и композитор Бородин был весьма рассеянным человеком. Как-то он поехал за границу.
Во
время проверки паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как
зовут его жену. Бородин в то время думал про что-то свое и не понял
сразу вопроса. Чиновник посмотрел на него с подозрением:
-Не знаете как зовут вашу жену? В этот момент в помещение вошла его жена Екатерина Сергеевна. Бородин бросился к ней: - Катя! Ради бога, как тебя зовут? Веский довод
Когда
Растроповича и Эмиля Гилельса пригласили на длительные гастроли в США,
их, разумеется, отпустили, но без жён. Музыканты обратились к министру
культуры СССР Фурцевой с просьбой о разрешении выезда и для их жён.
Фурцева обещала помочь, но попросила написать официальное заявление.Просьба Гилельса выглядела так: "Поскольку я страдаю заболеванием печени и нуждаюсь в специальном уходе, а гастроли в США намечены на два с половиной месяца, прошу направить со мной мою жену". Просьба Растроповича выглядела совершенно иначе: "Поскольку я абсолютно здоров и еду в на два с половиной месяца, прошу разрешить выезд с женой". Выезд жёнам музыкантов разрешили, но они так и не поняли, чей довод оказался более убедительным для властей. Плата Паганини
Однажды, опаздывая на концерт, Паганини нанял извозчика и спросил:
- Сколько стоит доехать до театра? - Десять франков, - ответил извозчик. - Вы шутите? - удивился Паганини, так как извозчик назвал сумму в десять раз большую, чем обычно. - Нет, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне. - Хорошо, - ответил Паганини, - я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе. Наказание
Когда
Растропович стал укрывать на своей даче опального Солженицына, вскоре
последовали санкции со стороны властей. Фурцева вызвала к себе музыканта
и в резкой форме заявила:
"Мстислав Леопольдович! Ваша акция идёт вразрез с политикой государства, и мы вынуждены соответственно отреагировать.
За границу посылать не будем, можете гастролировать по стране".
Растропович искренне удивился: "А что, концерты на родине вы считаете наказанием?" Вагнер и переводчик
На репетиции в Лондоне Вагнер был очень недоволен трубачами и закричал:
"Скажите этим ослам, что, если они не будут играть прилично, то я выкину их вон!" Переводчик-музыкант внимательно выслушал Вагнера и перевел: "Джентльмены! Маэстро вполне отдает себе отчет в тех затруднениях, которые вызывает у вас его музыка. Он просит вас сделать все, что в ваших силах, и ни в коем случае не волноваться". Вагнер и Обер
Когда Рихард Вагнер приехал в Париж, он встретился там с французским
композитором Франсуа Обером. Во время беседы Обер заметил, что ему понадобилось тридцать лет для того, чтобы понять, что у него нет музыкального таланта. Вагнер на это улыбнулся: "И тогда, конечно, вы оставили занятия музыкой". Обер возразил: "Ну, что вы! Тогда я уже был слишком знаменит для этого!" Нога Пуччини
Однажды итальянский композитор Джакомо Пуччини сломал себе ногу и попал в больницу.
Когда друзья навестили его там, то он удивил их тем, что весело встретил их и, показывая на свою ногу, сказал: "Я так счастлив, друзья! Мне уже начали сооружать памятник!" Совсем по-русски
Когда в СССР развернулась борьба с космополитизмом, известному дирижёру Борису Хайкину предложили сменить фамилию.
Он отказался:
"Фамилию менять не стану, но готов на компромисс — согласен заменить вторую букву; тогда моя фамилия будет звучать совсем по-русски". Источник: http://www.sem40.ru/index.php?newsid=256844 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий